Татьяна_Кузнецова (tatianayelkina) wrote,
Татьяна_Кузнецова
tatianayelkina

Ростов Великий. Два музея

Первый - музей ростовской финифти в Ростовском кремле.

Ростовская финифть это техника живописи по эмали. Появилась в XVII веке, после того, как французскому мастеру Жану Тутену удалось получить огнеупорные краски их чистых окислов металлов. Эта техникак позволила прорабатывать самые мельчайшие детали изображения. Русские мастера освоили эту технику к концу XVII в. Самые ранние русские художественные изделия в этой технике вышли из мастерских Сольвычегодска и Оружейной палаты.
В ростовской финифти в качестве основания под эмаль используется пластинка из тонкого медного листа необходимой формы и размера, выпуклая с лицевой стороны. Основой для живописи служит эмалевый грунт, представляющего собой смесь растёртой в порошок белой эмали с водой. Он наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 гр.С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой.
Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, её оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, который называется "контрэмалью".
Роспись пластинки начинается с рисунка, который выполняется на бумаге и прокалывается иглой по контуру. Этот лист накладывается на лицевую сторону загрунтованной пластинки и натирается смешанной со скипидаром сажей, в результате чего рисунок переводится на лицевую сторону.

Продолжение и музей тут ...Collapse )

Второй - музей народных ремёсел. Скорее магазин-музей.
Там можно полюбоваться на изделия местных мастеров, можно их приобрести.
Одна из, как теперь говорят, "фишек" ростовского края это чёрнолощёная керамика. По внешнему виду изделия напоминают чугунные или металлические. Способ изготовления такой посуды был освоен в XVI веке.
Чтобы изготовить такую посуду, поверхность подсушенных изделий ещё до обжига заглаживают - лощат специальным инструментом - лощилом (им мог служить гладкий камешек). При этом на поверхности можно получить незатейливый орнамент. Затем идёт обжиг в коптящем пламени без доступа кислорода (морение). В результате этого изделие имеет серебристо или смолисто-чёрную глянцевую поверхность. Полученный оттенок зависит от того, какой породы дрова выбраны для обжига.

Тут народные промыслы ...Collapse )

                      
Tags: Красота, Культурное наследие, Моя страна, Музей, Путешествие, Ростов Великий, Творчество
Subscribe

  • Однажды в сентябре

    Вечерело... DSC05091.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU DSC05096.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU DSC05088.jpg ©…

  • Жареные петухи

    В Железнодорожном к выборам заасфальтировали одну улицу и кое-где делают пешеходные дорожки. Правда, одна из них ведет в тупик, но это уже мелочи.…

  • Просто так, вспомнилось

    На улице дождь, холодно и темно...... А почему с закрытыми глазами? DSC04844.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU В такие вечера бывает немного…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Однажды в сентябре

    Вечерело... DSC05091.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU DSC05096.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU DSC05088.jpg ©…

  • Жареные петухи

    В Железнодорожном к выборам заасфальтировали одну улицу и кое-где делают пешеходные дорожки. Правда, одна из них ведет в тупик, но это уже мелочи.…

  • Просто так, вспомнилось

    На улице дождь, холодно и темно...... А почему с закрытыми глазами? DSC04844.JPG © tatianayelkina.iMGSRC.RU В такие вечера бывает немного…